Техническое обслуживание счетчика тепловой энергии
Теплопотребляющие установки потребителей обеспечиваются необходимыми приборами коммерческого учета для расчетов за тепловую энергию с энергоснабжающей организацией.
Для учета тепловой энергии и используются приборы коммерческого учета, типы которых внесены в Реестр государственной системы обеспечения единства измерений, которые имеют документы о первичном или периодическом техническом обслуживание счетчика тепловой энергии
Содержание, техническое обслуживание счетчика тепловой энергии и поверка приборов коммерческого учета тепловой энергии осуществляется согласно календарю проверок.
Техническое обслуживание счетчика тепловой энергии
В техническое счетчика тепловой энергии входит:
Диагностика счетчика тепловой энергии — обязательная регулярная процедура, смысл которой — определить достоверность показаний конкретного прибора. Показания счетчика сравниваются на соответствие с эталонным прибором. Организация, поставляющая тепло, принимает к учету данные только с приборов, прошедших поверку.
Диагностика счетчика тепловой энергии избавляет от необходимости замены ИПУ на новый, ведь констатация работоспособности стоит существенно меньше. Проведение экспертизы должно осуществляться по существующим правилам, иначе механизм не будет признан годным к дальнейшей эксплуатации.
Если процедура диагностики счетчика тепловой энергии на отопление не была своевременно сделана, то показания устройства являются недействительными, и сумма к оплате начисляется по нормативу.
В случае запоздалой диагностики счетчика тепловой энергии он будет считаться непригодным к эксплуатации, данные, начисленные им после окончания действия предыдущей диагностики, не будут приняты к учету!
Существует несколько вариантов диагностики счетчика тепловой энергии, которые прибор может проходить на разных этапах:
Госповерка. Обязательная процедура, выполняемая на заводе-производителе. Процесс проводится при помощи специального оборудования. Итогом служит допуск механизма в продажу. В паспорте теплосчетчика проставляется штамп с датой, от которой отсчитывается срок до следующей диагностики.
Периодическая. После истечения межповерочного интервала возникает необходимость провести очередную экспертизу, которая должна подтвердить правильность работы счетчика. Если не выполнить процедуру, ИПУ будет признан непригодным для дальнейшей эксплуатации.
Сервис счетчика тепловой энергии– это считывание показаний и наблюдений, по итогам которых выявляются проблемы системы или УУТЭ. Сервис счетчика тепловой энергии проводится посредством спецоборудования. По его окончании определяется целесообразность ремонта узла, формируется список действий, необходимых для восстановления его работоспособности.
В отдельных случаях УУТЭ фиксирует нештатные ситуации в самой системе. Это позволяет выявить неисправности и устранить их. Используя статистику, можно зафиксировать утечки, перетоки и прочие неприятные явления.
Проверка счетчика тепловой энергии – это определенный набор операций, с помощью которых определяется соответствие прибора учета метрологическим характеристикам. За время эксплуатации прибор подвергается воздействию воды, что, естественно, со временем может влиять на его показания. Для того чтобы убедиться, что теплосчетчик работает корректно, производится проверка счетчика тепловой энергии. Средний период эксплуатации теплосчетчиков – 12 лет, а проверка производится 1 раз в 4 года. Процедура проверки счетчика тепловой энергии не равняется замене счетчика, она стоит дешевле установки прибора.
Для многих людей, счетчик тепла кажется сложным механизмом. На самом деле, несмотря на все технические возможности о потребителе уже давно позаботился производитель приборов. На данный момент все теплосчетчики считают в ГГкал, что позволяет человеку самому видеть показания. Регулировка счетчика тепловой энергии никакой специфической не требуется, лишь с помощью кнопки на панели выстроить показания в гигокаллориях.