Техническое обслуживание насосов жокей
Техническое обслуживание насосов жокей во время работы должно обеспечить нормальную безаварийную работу установки. Особенно внимательно нужно следить за работой подшипников, поскольку они являются наиболее уязвимым местом.
Нужно также внимательно следить во время технического обслуживание насосов жокей за работой сальников. Сальники насосов, подающих холодную воду, должны быть холодными. Нагрев сальника указывает на его чрезмерную затяжку. Вода из сальников должна стекать тонкой струйкой или по каплям. Если сальники пропускают слишком большое количество воды, их необходимо подтянуть.
Содержание работ | Технические требования (методика проведения) |
1. Ежедневное техническое обслуживание | |
1.1. Проверка работоспособности кранов и вентилей. | Открыть полностью и вновь закрыть все вентили и краны. Вращение маховиков и рукояток должно быть плавным, без заеданий. |
1.2. Проверка целостности коммуникаций насоса. | Осмотреть наружные поверхности насоса и коммуникаций. Не должно быть трещин, пробоин и других повреждений, а также утечек масла из масляных емкостей. |
1.3. Проверка наличия масла: – в картере ступени нормального давления; – в масляном бачке вакуумного агрегата. | Уровень масла должен быть между рисками на щупе. Уровень масла в бачке должен быть не менее 2/3 объема бачка. При необходимости долить масло. Перечень смазочных материалов приведен в табл.2.15. |
1.4. Проверка работоспособности вакуумной системы, герметичности насоса и его коммуникаций. | См.2.2.3, табл.2.1 |
1.5. Чистка насоса. | Очистить наружные поверхности насоса от пыли и грязи, потеков пенообразователя и смазки. |
2. Техническое обслуживание ТО-1 | |
2.1. Выполнить работы ЕТО. | См. выше. |
2.2. Проверка затяжки крепежных деталей. | Проверить затяжку крепежа насоса и его элементов. |
2.3. Проверка расхода масла. | Средний расход масла за цикл работы в 30 с должен быть не менее 2 мл. При несоответствии прочистить жиклер маслопровода или уменьшить вязкость масла. |
2.4. Очистка фильтра на входе ступени высокого давления. | Ослабить гайки крепления с снять крышку 1 фильтра, вынуть из корпуса 4 сетку 3, очистить ее и собрать фильтр в обратной последовательности. |
3. Техническое обслуживание ТО-2 | |
3.1. Выполнить работы ТО-1. | См. выше. |
3.2. Замена масла в картере ступени нормального давления. | Слить отработанное масло через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой. Залить новое масло через отверстие в корпусе, закрытое щупом, до уровня верхней риски щупа. |
3.3. Очистка рабочих поверхностей датчика заполнения. | Вынуть датчик за изолятор 4 из коллектора нормального давления, очистить электрод и видимую часть поверхности «А» коллектора (напротив электрода 6) до металла, при установке датчика обратно смазать выступающую поверхность уплотнительного кольца 3 любой густой смазкой типа Литол 24. |
В техническое обслуживание насосов жокей входит:
Известно, что проведение диагностики насосов жокей продлевает срок службы оборудования. Диагностика насосов жокей необходим, так как даже высококачественное оборудование в процессе эксплуатации теряет свою работоспособность из-за износа, деформаций, коррозии и других факторов.
В процессе диагностики насосов жокей должны быть проверены как первоначальные геометрические размеры, так и основные физико-механические свойства деталей, конструктивные и эксплуатационные характеристики деталей, узлов и изделия в целом.
Перед ремонтом насосно-компрессорного оборудования ЛТД проводит диагностики насосов жокей. Она должна облегчить выявление дефектных насосов и, путем выдачи заключения, помочь при ремонте. Так как заключения, выдаваемые ЛТД, являются рекомендательными, то они, в большинстве случаев, не доходят до ремонтного предприятия, и эти две службы работают независимо друг от друга.
Сервис насосов жокей связано с периодическими остановками и запусками оборудования, поэтому необходимо проводить постоянный диагностический контроль (сервис насосов жокей) насосных агрегатов. По своему значению сервис насосов жокей можно считать важнейшей функцией технического обслуживания в качестве фактора, обеспечивающего безаварийную работу всей системы водоочистки. Сервис насосов жокей является обязательным и включает в себя следующие мероприятия:
- внешний осмотр рамы и фундамента, на которых установлен насосный агрегат, с целью проверки и оценки надежности крепления оборудования к раме и фундаменту ( отсутствуют трещины, выкрашивания, масляные загрязнения);
- внешний осмотр насоса для оценки объема утечек воды через уплотнения и обнаружения пропусков масляной среды в разъемах фланцев и корпуса насоса;
- проверку температуры подшипников;
- определение «на слух» наличия посторонних шумов и вибраций.
Проверка насосов жокей выполняют через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени. Проверка насосов жокей нумеруют в порядке возрастания объема операций. Каждый последующий вид проверки насосов жокей включает весь объем предыдущего.
Перечень операций проверки насосов жокей разрабатывается с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации гидропривода. В состав проверки насосов жокей могут входить различные операции, необходимые для поддержания работоспособности гидропривода.
Осуществляют ежедневную проверку насосов жокей (при наличии соответствующих датчиков: манометра, индикатора уровня масла и др.) следующих параметров:
— уровня рабочей жидкости
— давления нагнетания
— температуры нагрева
— пенообразования
—наружной и внутренней герметичности (внутренняя герметичность важна при удержании грузов и нагрузок)
— шумов при работе
— чистоты рабочей жидкости.
Иногда производственные процессы требуют искусственного изменения характеристик насоса, например, подачи или напора. Наиболее часто такие требования возникают в системах коммунального водоснабжения или водоотведения, где потребление воды изменяется в зависимости от времени суток, а избыточное давление в трубопроводах может повлечь их выход из строя.
Один из самых старых и испытанных способов, до сих пор применяемый благодаря своей простоте – дроссельное регулировка насосов жокей. Суть этого способа сводится к тому, что регулирование производится путем изменения геометрии напорного трубопровода, например, частичным перекрыванием задвижки или другой арматуры. Данный способ не выдерживает критики, поскольку расход энергии на работу насоса остается прежним и увеличивается давление внутри корпуса. Соответственно, уменьшается полезная мощность насоса.